Убить своего дракона.

Я вспоминаю наши первые встречи с Сашкой, когда он был еще молодым, зеленым в бизнесе,  его наивные вопросы. Оказалось, что эти же вопросы мне стали задавать молодые бизнесмены, все вернулось на круга свои.

- Вячеслав, я, конечно, пропускал лекции по управлению, а вот сейчас взял книгу, учебник, так там такая хрень, чтобы понять, что такое управление, нужно математику изучить, статистику, а можно как-то проще?

- Самое короткое, это кнут и пряник… А на самом деле в управление 4 главные функции:

Цель, стратегия, мотивация, контроль. Вот и все управление. Управление в бизнесе, это выстраивание коридора для твоих подчиненных, чтобы они твой корабль бизнеса привели в нужную гавань, с определенной скоростью, по проложенному маршруту. То есть, необходим конечный пункт, цель, куда ты идешь. Она должна быть понятна всем, кто у тебя работает. Вообще, людей в организации нужно рассматривать, как рефлексы организма. Это и есть организм бизнеса, с его подсистемами. Каждый человек работает в какой-то подсистеме, двигает ее, если цели общей не будет, то представь такую куртину, левая нога пошла в туалет, правая в магазин, решила взять горячительного, а голова занята разгадыванием кроссвордов, а уши музыку слушают…. То есть, обязательно нужна цель. А стратегия, это путь по достижению цели. Но ведь тебе нужно не через сто лет получить определенную прибыль, тогда ты задаешь коридор, скорость – движение во времени. Чтобы люди знали, так можно, а так нельзя. А для того, чтобы они двигались с заданной скоростью, ты мотивируешь людей. Если человек идет с заданной скоростью, в заданном коридоре, ты ему даешь морковку, а нет, тогда подзатыльник, в виде отъема части премии. Ты ведь не задумываешься, когда суешь руку в карман, как ее туда засунуть, как соотнести движение относительно стола, стены, окна…. У тебя выработан рефлекс, как,  не задумываясь, двигать рукой. Так и сотрудники  любой из подсистем твоего бизнеса, должны не задумываясь выполнять свои функции. А твое дело контролировать.

Когда ты меряешь температуру своего тела, то знаешь, что при температуре 36,6 – все нормально, эта температура, есть индикатор твоего состояния. У бизнеса тоже выставляются индикаторы, при каких он чувствует себя нормально, а при каких – плохо. Когда есть индикаторы, то ты всегда знаешь: отклонился ты от курса или нет. Делается это просто, это умеет каждый человек, когда планирует свой бюджет на месяц. Ты расписываешь определенную сумму денег на месяц: на питание, заплатить за квартиру, купить кукую-то вещь, отложить для того, чтобы купить позднее музыкальный центр, оплатить кредит за машину….  В организации точно так же, ты составил бюджет, и контролируешь его выполнение, как во времени, так и по сумме расходов, и так по всем подсистемам.

А дальше информация выходит на тебя сама. Вот пример: в подсистеме кадры есть экономия денег. С одной стороны вроде бы хорошо, а на самом деле как? Это Петров не вышел на работу целую неделю, а Петров отвечает за проект № 7, значит проект под угрозой срыва во времени. Ты должен принять решение, ты начинаешь управлять. Есть пример отца-Щедровицкого: - Пока стул стоит, мы им не управляем, но как только он стал падать, так начинается управление. Вот, пожалуй,  Саша и все.

- А какая подсистема самая опасная для нарушений?

- Самая опасная, так это Саша ты сам… Нет опаснее врага для бизнеса, чем его хозяин.

Когда древние говорили: - Убей своего дракона, они знали что говорят. Так и в бизнесе, чтобы им хорошо управлять, нужно выйти из процесса бизнеса и увидеть его другими глазами, без своего эго. Увидеть сам процесс, без окрашивания собой. Выкинуть из головы, как ты относишься к тому или иному человеку в своем коллективе, выкинуть свои надуманные ценности, свои привычки и спроектировать идеальный процесс для своего бизнеса. Если ты так сможешь еще и сделать, то считай, что выиграл… Выиграешь еще больше, если будешь поступать, как спланировал. А это уже реальное уничтожение своего дракона, который тобой руководит. Сразу это невозможно, но когда знаешь о своем намерении и видишь промежуточные результаты, то можно добиться. И нужно запомнить, что дракон вечный, как только отрубишь его голову, тут же вырастает другая голова. Это социальные привязки, это наши привычки, ценности, знания. Мы их просто обновляем, каждый раз считая, что наконец-то мудрость пришла.  Поэтому всегда нужна инновация, а инновация, это бой со своим драконом, бой с временными победами. И вечный бой….по убийству своего дракона.

Оставьте ваши имя и телефон, и наш консультант свяжется с вами в течение 10 минут.